Страницы

понедельник, 27 ноября 2023 г.

Опустошающая работа


Добрый день всем читателям моего блога!

    Сегодня именно так захотелось назвать свою публикацию, потому что оно точно отражает мое внутреннее состояние. 
    На прошлой неделе наш класс готовил утренник ко дню матери. Учебный процесс дело интенсивное, которое невозможно отложить. И хоть я планировала не откладывать подготовку на последний момент, но всё же так получилось, что мы готовились в последнюю неделю. По нашему с ребятами плану нужно было подготовить поздравление в стихах, две песни и один танец. Для ребят я приготовила сюрприз, попросила из мам прислать их детские фотографии и сделала презентацию, в которой под добрую песню поется про мамину любовь, ну и презентовала ее как сюрприз от мам. Детям понравилось. А затем под прощальную песню поздравляли, вручали открытки и взорвали хлопушку. 
    На фото я стою около фотозоны, которую мы с ребятами оформляли сами, потратив на надувание шаров и закрепление полтора часа. Невероятное количество времени мы затратили на изготовление открыток для всего класса (не говоря уже про средства, на которые я купила всё необходимое). В прошлом году дети дарили то, что смогли сделать сами и это был дикий ужас. В этом году попросила тех детей, кто умеет аккуратно вырезать ножницами (а такие у нас далеко не все), изготовить шаблоны для деталей открытки и потом сама и с девочками оставалась после уроков и собирали их.
    Перед утренником я сидела делала праздничную презентацию, потратила всё свободное время, просидев до ночи. Мои собственные дети просто разошлись спать, я даже не пошла их уложить и пожелать доброй ночи. И утром, когда мы собирались в школу и сад, я не могла ничего найти - вещи детей не были готовы к выходу, пришлось искать, что одеть. Я всё своё время посвятила работе. И это было самое трагичное, что могло произойти, потому что мои дети - самое дорогое для меня. 
    Я пришла в школу подавленная. Я дала себе слово, что все выходные буду просто отдыхать, буду просто с детьми. И что я больше никогда не буду отдавать себя работе настолько.
    Утренник прошел хорошо. Родители были растроганы до слез. Остались фотографироваться около нашей фотозоны. А я ушла из актового зала и пошла в класс пить чай. Родители заходили с детьми за рюкзаками, несколько человек поблагодарили. И так всё закончилось. 
    В этот вечер я уснула около телевизора в 8 вечера, а выходные, как и обещала, провела с детьми. Но моя батарейка села. Сегодня на уроках я ощутила эмоциональное выгорание или как лучше назвать это чувство, когда ты устал вселенской усталостью?
    Странная странная работа... Кажется, ты отдала всю себя, но в ответ получаешь так мало. Много уроков, объяснений, занятий, и результат работы виден далеко не сразу. Это как зерно, в которое, чтобы получить хлеб,  нужно вложить невероятное количество усилий.
    Бывают дни, когда я рада, что я в школе, чувствую себя на своём месте, а бывают дни, как эти, когда я думаю, что может быть собственная жизнь дороже и всё это не стоит того?
    Открытку для мам сделали по этому видео:


Всего вам самого доброго! Пусть у вас всё получается и приносит удовлетворение!

 

4 комментария:

  1. Марина, ты хотела, как лучше, но переборщила и сама без сил осталась. Ты сама должна быть у себя в приоритете. Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно тут всё зависит от меня, и только я могу распределять своё время. Главное соблюдать баланс, а вот в этом уже бывают перекосы. Но силы уходят не только на утренники. всё это можно оценить только оказавшись внутри школы.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Марина! Заявилась я к вам 1 января и пообщела быть читателем. И пропала. Не поняла, почему блоггер мне не присылал вестей о ваших новых сообщениях. А они очень интересные были, я просмотрела, всё очень трогает, такие важные темы!
    Очень сочувствую, что произошла ситуация выгорания. Нужно отдохнуть и уделить время себе. Учителем сложно работать только на работе (сама когда-то работала в школе). А ещё очень обидно слышать от людей - "ты же полдня работаешь всего!" А ты на самом деле даже во сне думаешь об учениках.
    Пусть наступит период, когда немножко отпустит, когда свои дети будут обласканы, и сама немного избалована. Очень помогают процедуры вне дома, когда нужно выйти и потратить время на себя (к сожалению ещё и деньги) - бассейн, маникюр-педикюр, массаж, когда о тебе заботятся, или сама уделяешь время только себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья. Я посматриваю список чтения, а по другому даже не знаю как еще увидеть новости тех, за кем слежу. И всегда было загадкой как найти вообще интересующие меня направления блоггеров на блогспот. До санкций и изменений было как-то проще.
      Насчет работы всё верно вы говорите, нужно собственное время, личное. Но с этим у меня тоже как-то не складывается, потому что у меня нет бабушек/дедушек, родственников, кто бы хоть раз в месяц приглашал моих детей к себе в гости. Они всегда со мной. Это изнуряет, ну а делать нечего.

      Удалить