Страницы

воскресенье, 5 ноября 2023 г.

Печаль от расставания

    


 Есть разные периоды нашей жизни...

    Сперва ты живешь в мире детства и беззаботности. Хотя всё же те наши заботы тоже кажутся нам значимыми. Есть ощущение бесконечности жизни и ощущение того, что впереди тебя ждет много хорошего. Мы мечтаем стать взрослыми, нам кажется, что с наступлением этого периода мы станем хозяевами собственной судьбы и тогда-то точно будем делать, что захотим. 

    Подрастая, мы сталкиваемся с новыми заботами. Трудности учебы после школы, поиски работы и поиски любви. Столько взлетов и падений переживается в это время, но даже в трудные времена нас не отставляет надежда, что вот-вот всё наладится, стоит только доучиться, найти работу или свою судьбу. 

    И наступает период кажущегося благополучия. Так или иначе устраиваются все сферы жизни, мы обретаем друзей, жилье, семью и кажется, что теперь нужно двигаться дальше: расти профессионально, зарабатывать больше, посмотреть другие города и страны. Мы бываем на свадьбах друзей, затем на днях рождениях детей друзей, мы отдыхаем по выходным, работаем в рабочие дни. И кажется, что этому нет конца. 

    И наступает день, когда ты впервые приходишь на похороны близкого тебе человека. Это сравнимо с ударом обуха по голове, ты удивленно вступаешь в до сих пор неизведанный для тебя мир, такой пугающий, что ты даже не хочешь об этом даже помыслить. Гроб, цветы, и всё такое нереальное, словно ты попал в кино. И этот человек в гробу, он словно не тот, кого ты так хорошо знал. И всё это словно не с тобой. Ты также вернешься в свою жизнь, но чёрную дыру от потери этого своего близкого невозможно закрыть кем-то другим. Сперва кажется, вы расстались на время, кажется, что этот человек еще среди вас, а потом приходит чёрная, тягучая, жгучая тоска понимания, что больше никогда... никогда в жизни и на этом свете ты не увидишь этого дорого, такого любимого человека. Ложась спать, порой видишь его во сне, порой говоришь с ним, признаешься, что скучаешь. Но даже спустя годы, увидев в чужом человеке черты сходства со своим близким, ты вздрогнешь от удивления, всмотришься в черты и поймешь, что обознался, и опять загрустишь, вспоминая...

    Потом приходит время, когда на похороны ходишь чаще, чем куда-то еще. И оглядываешься на жизнь, и думаешь: "Сколько же еще мне суждено пережить печальных расставаний... Сколько близких мне суждено проводить в последний путь..."

    Сегодня в тяжелом состоянии в больницу попала мой близкий человек - тот, кто в одном лице замещал мне друга, бабушку и маму - моя подруга, которой 1 января должно исполниться 85 лет. Это человек, с которым столкнула меня судьба и так случилось, что мы стали близки друг другу как родные. Мы общались с ней около 4 лет, пили чай, гуляли, я приглашала ее к себе в гости, ходили вместе в кафе, я приносила ей книги, она читала их и мы обсуждали прочитанное, я рассказывала, что читала я. Она бывший учитель, до преклонных лет сохранила здравый ум, чувство юмора и неиссякаемый оптимизм. И конечно же была очень мудра. Сколько советов и наставлений дала мне она, когда я пошла работать в школу!
    И самое главное - это мой самый близкий по духу человек...

    После смерти мамы прошло 6 лет. И нет нет, а вспомню о ней. 

    И теперь я боюсь этого нового расставания. Больше всего я хочу, чтобы моя подруга не мучалась. И если бы от нас зависело держать или отпустить, я бы согласилась отпустить ее, если пришло время. Лишь бы она не страдала. 

    А я ... буду любить и помнить ее вечно....

2 комментария:

  1. Очень тяжело. Слезы на глазах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обнимаю тебя, Юля. Я знаю, что для тебя это близкая тема и знакома эта печаль.

      Удалить