Страницы

четверг, 2 ноября 2023 г.

Осенние каникулы и как управлять мыслями в голове

    

Добрый ноябрьский день!

        Наступил ноябрь, но в нашем краю до сих пор тепло. Осенние желтые листья падают с деревьев, но солнце светит часто и температура воздуха поднимается до 25 градусов. Мы каждый день благодарим тепло, которое не спешит уходить. И радуемся, и наслаждаемся такой необыкновенно теплой и ласковой осенью.
     Учебный год прервался каникулами, на которых мне тоже дали три отгула. Раньше я удивлялась тем, кто уходит в отпуск на 14 дней и умудряются отдохнуть. Мой отпуск в два месяца, показалось, просто пролетел. Но вот получив просто несколько внеплановых дней отдыха, я была просто счастлива. Просто побыть дома, просто никуда не бежать, просто поспать немного дольше утром - как мало нужно для счастья.
        Первую четверть в школе я заканчивала по последнем издыхании, я была полностью вымотана неурядицами. Когда я шла в школу, я всё думала о том, как я буду учить, что говорить. За кадром моих фантазий остались многие моменты. Помимо учебных дисциплин, я обучаю правилам поведения, как подметать пол в классе, как помыть парты, как выбрасывать мусор не мимо мусорного ведра, объяснять, что нужно поддерживать чистоту в классе, беречь парты, стулья, учебники, учить, что тетради должны быть чистыми, как ходить строем по двое, ну и отдельная часть жизни - это общение с родителями, причем у меня большинство родителей пишет мало и по делу, но это тоже формируется в процессе работы, потому что нужно уметь расставлять собственные границы и предел, когда тебе можно писать и звонить. Но самое увлекательное - это непрерывно сыплющиеся задания и сообщения сверху, какие-то срочные отчеты, конкурсы, таблицы, олимпиады,движения. 
        Где-то ближе к концу четверти я вдруг ощутила, что я медленно схожу с ума. Моя голова испытывала страшную перегрузку, я не могла достигнуть состояния покоя, я всё время ощущала, что мне нужно бежать и что-то делать, но дел словно не становилось меньше. Тогда я применила технику, которой меня обучали на марафоне. Для этого нужно сесть перед листом бумаги и выписать на нее абсолютно все мысли, которые хранятся в голове. На марафоне нам говорили, что человеческий мозг не предназначен для непрерывного хранения множества задач, максимальное количество, которое не приводит к перегрузке 7-8. Я написала на альбомном листе в два столбика задачи, которые мне надлежит решить. Их было более 40! Как не сойти с ума от такого списка в голове! У вас это может быть от "полить цветы" до "куда поехать на море",  любые по степени важности вопросы. После этого я взяла простую тетрадь и пометила в ней дни недели и пометила числа. Так лучше сделать на две недели. И после этого посмотрите список и выберите те задачи, которые нужно сделать в первую очередь. Потом пометить то, что имеет привязку к дате (запись к врачу, отчеты). Некоторые дела вы не сделаете сразу, но их надо переписать на будущие дни, если не сделали. 
        Многие на этом этапе могут сказать, что все написанное останется в тетради, а вы забудете туда смотреть. Безусловно без внутренней мотивации всё разгрести ничего не получится. 
       Но самое главное, что вы должны все поступающие задачи вносить в свою тетрадь и больше ничего не держать в голове. Если вы однажды ощутите блаженство от покоя в мыслях, вы уже никогда не предпочтете держать всё в своей памяти.

    В остальном жизнь течет своим чередом. Закончился месяц дней рождения моих детей (они родились в  одном месяце). Девочки хорошо закончили четверть. Со старшей, она учится в 7 классе, мне приходится снова учить уроки. Новые предметы: физика, алгебра и еще литература даются не просто. По литературе задают письменно ответить на вопросы по произведению, и я читаю произведение (спасибо скорочтению), потом ищем рецензию в интернете, потом мыслим вместе как лучше написать, но бывает пишу я, а она перерабатывает текст так, словно это писала она, потому что я использую либо слишком сложные обороты, либо слишком сложные слова. По физике нам приходится учиться наперед, читать параграфы и решать задачи, чтобы она могла ответить на уроке. Такие занятия в последний день спасли ее. В домашней была использована формула, немного  отличающаяся от той, которую изучали в классе. И дочка поняла и правильно ответила. И получила пять в четверти.
        Также интенсивно мне приходится заниматься и со средней дочкой. Я также слежу за тем как она соединяет буквы, читает каждый день вслух. По окружающему миру, если задают пересказ, то приходится помогать составлять план текста, выписывать опорные слова, помогать упрощать предложения. Так оказалось, что такие задания дочке даются с трудом.
        Вот так мы и живем. Школа до обеда, прихожу домой и школа после работы. Трудно представляю свою прошлую жизнь в декрете. Не могу теперь представить как это, когда не надо на работу. 
        Несмотря на всякие сложности, я рада, что работаю в школе. Бывает поднимаюсь по лестнице и смотрю вокруг и понимаю, что мне тут нравится. 
        Всё познается в сравнении, и мне повезло, что у меня была возможность узнать как  работается в других местах.

    Всем желаю ясного неба, теплого солнышка, верных друзей и любящих людей рядом. Будьте счастливы этой осенью.
        

 

2 комментария: