Страницы

пятница, 27 мая 2022 г.

Мир вокруг меня

 Привет всем читателям моего блога!


    Много раз собиралась написать, но когда садилась за компьютер, то не хотелось открываться. Я бы назвала это время - временем испытания своего внутреннего Я. 
    
    Как бы ни складывалась моя будущая жизнь и карьера, я бы хотела сохранить верность своим моральным принципам, быть такой же честной, открытой, отзывчивой к людям. А за последнее время у меня сложилось ощущение, что я осталась как бы стоять как сторонний наблюдатель, при этом вижу, что мир вокруг меня стал меняться. 

    Всё началось с того, что я пошла на собрание в школу, моя средняя дочка идет в первый класс. В тот день я сидела в лагере родителей, смотрела на учителей глазами родителя. В школу ведут детей с таким волнением, отдают учителям, тщательно проверив через знакомых какой это человек, какой характер, какой стиль преподавания. Немного даже стало не по себе от этого, слишком уж резкие порой слышала я оценки. Мне кажется, что учитель в глазах родителя должен быть этаким совершенным человеком, причем педагогом высокого уровня, который должен при всём этом исправить недочеты воспитания, которые родителям поправить не удалось. Вот он такой балованный, непоседа, матом даже ругается, вот медленный, вот ничего не хочет - но вы сделайте с ним хоть что-то. 
    Так что проблема номер 1 - возложение на учителей части своей ответственности, проблема 2 - особые требования к педагогу. 

    После всего я отправилась к школьному директору по вопросу своей работы, на что получила согласие, меня принимают в школу и в течение лета я буду ходить туда, чтобы разобраться в тонкостях планирования уроков. И тут я попала в другой лагерь, я ощутила, что есть мир преподавателей, где существуют свои правила, законы. Мне кажется, что директор оберегает учителей от удара, потому что людям свойственно нападать на учителей с претензиями. Оказавшись среди учителей, я больше не участвую в разговорах о школе, о том, что там происходит, никого не обсуждаю. И в первую очередь потому, что скоро я сама стану мишенью для бурных дебатов. 

    Спустя время я заметила, как между мной и остальными людьми увеличивается дистанция, как если бы мне пришлось отдалиться ото всех, чтобы оберегать свой мир. Я перестала быть женщиной в декрете с тремя детьми, а я стала вот такой вот выскочкой учительницей, которая сидела столько лет дома и вдруг отучилась и иду работать. Это такой своеобразный экзамен в глазах многих. Такой решающий момент, который ответит мне и остальным: какой же я учитель? 

    Что я только не слышала за эти недели от окружения. Некоторые, кто достаточно близок мне, даже высказывали открытое удивление и непонимание, как же это я иду работать в школу, если никогда не работала. Другая, причем тоже педагог, сморщилась от этой новости и сказала мрачно: "Готовь лекарства для горла". Еще пугали обилием бумажной работы, хотя мне то, бухгалтеру, разве страшно работать с бумагами и даже отчетами. Кто-то поздравил от души, радуясь моей радости. Кто-то даже сожалел, что его ребенок не сможет учиться у меня. 

    И вот всё это изобилие событий оставило в душе смешанное впечатление. Я бы хотела быть прежней, быть внутренне свободной, но для этого мне придется приложить усилия. Всё также я испытываю внутренний страх, но он спутник всего нового. Я привыкла к этому. Я всё также хочу идти своим путем, несмотря на трудности. 

    Буду ли я еще что-то писать о своих новостях, я пока не знаю. Пока это делать тяжело. В понедельник я еще расскажу как прошел выпускной в детском саду у моей средней дочки и какие книги мы с ней читаем.

    Желаю всем хорошего настроения.     

3 комментария:

  1. Марина, надеюсь, у тебя все получится и сложится хорошо.

    ОтветитьУдалить
  2. Удачи вам на трудном и интересном пути! Верьте в себя и не изменяйте себе! Все у вас получится!

    ОтветитьУдалить