Страницы

понедельник, 15 апреля 2024 г.

Результаты первого месяца инвестиций - 15 апреля 2024г

Сегодня подведём итоги первого месяца инвестирования.

А ниже немного информации для тех, кто совсем ничего не знает про рынок ценных бумаг.

Выйти на него может любой гражданин страны, но сразу в приложении совершить операции было невозможно. Мне потребовалось некоторое время и не без помощи интернета я разобралась с ответами тестирования. Да, у меня есть финансовое образование, вероятно некоторые слова и понятия были не совсем мне чужды. Я не знаю насколько сложно или просто будет разобраться во всем этом другим людям.

В приложении предлагалось пройти бесплатное обучение и разобраться в видах ценных бумаг.

Например, ОФЗ - это бумага, которая имеет номинал 1000 рублей. Вы как бы даете в долг государству или какой-то компании средства на определенный срок. В конце срока вы получите обратно 1000 рублей. Плюс в том, что одна облигация ОФЗ стоит дешевле 1000, может даже 800 рублей и даже ниже. И каждые полгода вы получаете фиксированную сумму за каждую облигацию - купон. ОФЗ - бумаги с минимальным риском, особенно государственные.

Акции - это более рискованные бумаги. Акции выпускают организации разных отраслей. И самым лучшим решением считается вложить свои деньги в акции разных направлений (это называется диверсификацией), но лучше 10-15, не более, чтобы было удобно отслеживать состояние рынка. Какой способ заработка на акциях? Например, можно купить во время спада цены и продать на пике цены. Скажу сразу, что это на маленьких суммах не дает особого дохода. Второй путь - покупать акции успешных компаний, которые работают давно и надежно, и выплачивают дивиденды своим акционерам. Ну и еще вкладывать в успешные компании, которые в будущем могут начать их выплачивать. Такие вот самые крупные и надежные компании называют на рынке голубыми фишками. 

А еще есть способ найти акции компаний, которые недооценены и в некотором будущем будет рост цен на их акции.

В настоящее время Московская биржа, на которой идут торги, показывает постоянный рост показателей. Я мало что знаю об истории этого всего, но вот я купила акции, когда показатель был 3300 и считался рекордным, а сейчас уже 3455. Я понимаю только одно из всего этого, что стоимость всех моих акций на данный момент растет. При моей сумме вклада - это незначительное удорожание. Если вкладывать миллионы, то конечно можно и обогатиться. 

В марте 2024 года количество физических лиц, имеющих брокерские счета на Московской бирже увеличилось до 31,1 млн. человек. В масштабах нашей страны, я считаю, это серьезный показатель. Сейчас я рассуждаю как дилетант, но мне кажется, что куда полезнее вкладывать свои деньги в развитие экономики, чем хранить их просто в коробочке в шкафу. 

Выход на биржу безусловно очень большой риск. Никаких гарантий никто не дает. Кроме наличия денег нужно обладать еще разными навыками и спокойно относиться к происходящему. 

Какой бы ни был итог моего предприятия, я рада тому, что я всё же сделала то, что давно собиралась. Надеюсь, что я минимизировала свои риски, вложив свои средства в самые популярные компании и бумаги.

На фото вы увидите название компаний, в которые вложены деньги. И те плюсы, которые принёс рост цен на эти акции за прошедший месяц. На втором фото - выплаты компаний, которые будут осуществлены в ближайшее время.





Я считаю, что на данном этапе мне удалось не совершить каких-то серьезных ошибок и пока моим деньгам ничего не угрожает.


2 комментария:

  1. Марина, молодец, что пробуешь. Это интересно. Чем раньше начать, тем больше опыта будет со временем.
    Интересно, как часто ты заходишь посмотреть ситуацию на рынке, мой муж несколько раз в день, когджа есть время (чаще всего в туалете))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я примерно раз в день, бывает забываю, но мне сейчас нужно дождаться дивидендов Лукойла, подумать куда можно их вложить, Спроси мужа как он думает, что делать с акциями Яндекса, они выросли в цене, но не достигли максимума. А если достигнут, то получается на пике их продать? Не с кем посоветоваться на этот счет.
      Напишу на днях о своем похудении, твои посты помогли мне достичь результата. Спасибо!

      Удалить