Страницы

воскресенье, 19 марта 2023 г.

Весна пришла, весне дорогу!

    Доброго весеннего дня!

    Оказавшись вечером воскресного дня около компьютера, в очередной раз подумала, что же мне написать в своем блоге? Хочется что-то написать, но не пишется.

    Вчера в разговоре с близким человеком, он мне дал совет: "Не принимай это так близко." А я вдруг словно очнулась! Точно! Ведь не стоит воспринимать происходящее с таким погружением в проблемы, словно от этого всего зависит моя жизнь. И неожиданно стало легче.

    А в чем же сложность? И как вообще обстоят мои дела, что касается работы.

    С одной стороны дела улучшаются. Мои отношения с коллегами стали более теплыми, со мной стали общаться, разговаривать. Я тоже не хожу как молчунья, а иду на контакт. Со всеми это разные отношения: к кому-то прихожу за советом, с кем-то обсуждаю прочитанные книги, с кем-то на простые темы можно поговорить. Но что точно, так то, что мне стало от этого легче. В последнюю рабочую пятницу мы с моим классом даже отправились в гости в третий класс, чтобы там устроить совместный урок, посвященный истории появления шариковой ручку. Я рассказывала, используя презентацию. Потом устроили для желающих конкурс каллиграфии. И всё это прошло в такой доброжелательной атмосфере, что после этого пришла учитель этого класса, а она педагог с большущим стажем, и предложила дружить классами. Не это ли признание коллеги? Мне было очень приятно.

    С другой стороны мне так и не удается выправить некоторые проблемы в моем классе. Это касается дисциплины и успеваемости некоторого числа учеников. И часто я хожу за советом к коллегам, ищу истину в вопросе: что должен делать учитель в таком случае?

    В нашей стране приняты изменения в инклюзивном образовании. Сейчас дети, если они не глухие или слепые (или как это корректно называют? слабовиящие и слабослышащие), должны обучаться в обычной школе. Положительный момент, на который рассчитывали законодатели - эти дети не изолированы от общества.  С другой стороны класс с 30 учениками не предполагает наличия времени для индивидуального подхода. И если таких учеников, как мне кажется, больше трех, то учитель уже точно не справится полноценно со своей задачей. Тут либо работать на более слабых учеников, когда сильные сидят слушаю одно и тоже десять раз, либо работать с сильными и отстают слабые. Еще вариант двойных заданий, но за 45 минут качественно отработать на два варианта, я пока не представляю как. 

    Наверно, если бы я была робот, либо я была совершенно одинокая женщина, то я бы точно всё успевала. Хотя лучше, если робот. 

    Мой день проходит в необыкновенном темпе до 13 часов. Затем мне самой нужно какое-то время, чтобы просто прийти в себя. В голове словно всё звенит, и порой я даже не могу уже никого слушать, мне нужна тишина. В это время я отправляюсь купить себе перекусить, затем возвращаюсь и проверяю тетради и самостоятельные работы. Так как детей очень много и вести регулярный опрос не предоставляется возможным, то для оценивания часто выдаются карточки для самостоятельного  выполнения. Хорошо, если я справилась до 15.30. то я еду за ребенком в сад и уже домой. И там снова домашняя суета, ту же уроки с дочкой, которая ходит в первый класс. Ну думаю вы поняли, примерно степень нагрузки. 

   Порой я сразу уезжаю домой, везу дочку на спортивную секцию, затем возвращаюсь домой, падаю и засыпаю до того времени, когда нужно всех забрать. И тогда тетради я проверяю дома. И еще приготовиться к урокам, просмотреть планы и раздаточный материал. 

  Когда я разговаривала с тем же близким человеком, я сказала, что если бы я написала книгу, то она бы называлась: "Очень много разочарования". И это была бы история про то, как ты отдал себя всего, почти погиб на работе, но это никто не оценил. Вот с таким настроением я пребываю достаточно часто. Почему? Не всем детям понятно, что учительский труд - это труд, от них ответного тепла получаю мало. Родители - это отдельная статья, в настоящее время группы ватсапа какое-то вселенское зло. Лучше бы этого ничего не было. Начальство - могут сказать, что плохо работаешь и твои успехи в работе с классом под сомнением. И это последнее ставит огромную жирную кляксу. 

    Но если спросить жалею ли я о своем выборе, то я отвечу, что нет. Я до сих пор хожу на работу с желанием. На этой работе точно не скучно, точно приходится всё время что-то изобретать, искать выход из трудностей, учиться новому. И часто кажется, что всё провал! Но за несколько дней я могу быстро всё исправить. Определенно я расту над самой собой. 

    А когда мы с классом показываем наш концерт для мам на 8 марта, когда мы за одним столом устраиваем чаепитие, когда мы врубаем музыку и все танцуем, то кажется, что всё остальное мелочи и вот ради этой детской радости стоит там находиться. 

    И случайно услышав от ученика: "Наш учитель самый лучший", или когда спрашивают: "А вы же с нами до конца четверного класса будете?", понимаешь, что наверное всё не зря.


До встречи!!!!!!!

1 комментарий:

  1. Марина, я эту инклюзию не понимаю совсем. У нас в таких случаях учителя методично писали директору докладные на ребенка, мешающего вести урок. Плюс обращения родителей к завучу и директору
    После этого на уроки приглашали родителей того ребенка, чтобы контролировали его. А потом переводили на домашнее обучение. Почему 30 человек должны страдать из-за одного?

    ОтветитьУдалить