Добрый недобрый день....
Так заканчивается каждая моя тяжелая рабочая неделя. Часто еще и в субботу я не могу прийти в себя. Иногда даже не знаю как собрать себя по кускам и начать что-то делать. И писать об этом как-то не очень хочется. Так как же я после восьми месяцев в школе?
Первое, очень тяжело физически. Работа занимает массу времени и усилий. Когда заканчиваются занятия, то пора бы пообедать, но на столе еще лежит гора тетрадей и всяких маленьких самостоятельных. Если забрать это домой, то придется выкраивать для работы минимум час, а дома сделать это сложнее. При всей нагрузке я никогда не жертвую сном. Всё, что угодно, но я иду спать!
После третьей четверти я так мечтала отдохнуть, но пришлось работать на пришкольной площадке. Поэтому после начала занятий, у меня снова пропал голос, а в пятницу первой учебной недели, я была немая как рыба. Пришлось идти на экскурсию со свистком, потому что учить я не могла.
Написать этот пост мне захотелось, потому что на последнем педсовете школы обсуждался насущный вопрос - успеваемость. Педагог старшей школы выдвинул претензии к подготовке учеников начальной. И тут мне захотелось встать и сказать кое-что, но не встала. Но я спрошу хоть тут: Разве вы не заметили, что что-то происходит с детьми и с обществом в целом? Вас это не пугает?
Попав в свой класс впервые, я не сразу поняла в чем дело. Я давно училась в школе, я не видела никаких изменений в массе, пока не столкнулась с этим лицом к лицу. Дело в том, что с детьми что-то случилось. В силу каких-то причин дети стали более ослаблены, рассредоточены, неусидчивы, с плохой способностью концентрироваться, работать на уроке, слушать, слышать и выполнять простые поручения и команды. И меня это, если честно, пугает.
То, что помню я, то в классе был один двоечник, да и тот был просто лентяй. Остальные худо бедно, да учились, что-то старались делать.
Сев сегодня за компьютер, я набрала в поисковике: "Всё больше детей с отклонениями"
В интернете масса сообщений:
Значит мне не показалось.
Так вот, в связи с тем, что в нашей стране приняты законы об инклюзивном образовании, то в школу идут все, кроме слабовидящих и слабослышащих (слепых и глухих, в простонародье). И при этом собирают в класс более 25, а то и 30 детей. И педагог не имеет никаких специальных навыков для преподавания у детей с особенностями.
Возможно вы сейчас подумали, что я говорю вам о каких-то совершенно ненормальных вариантах, но среди всех есть дети, практически совершенно обычные в повседневной жизни, но испытывающие серьезные проблемы в обучении. Это могут быть дети с нарушением внимания, задержкой психического развития, расстройством учебных навыков и многое многое другое, что я не могу назвать правильно.
На уроке такой ученик не слушает, не слышит, витает в облаках, при просьбе приступить к работе ковыряется, отвлекается, делает вид, что работает, но не пишет, и даже не знает, что писать, куда писать.
Все эти дети попадают под категорию детей с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ.
Учителю начальных классов нужно каким-то невероятным образом совместить разноуровневое обучение учеников, индивидуальную работу с индивидуальным подходом, выполнения сверхсрочных поручений об участии в конкурсах, программах, совещаниях, вести журнал, проверять тетради, готовиться к урокам, дежурить в школе, решать конфликты с учениками, общаться с родителями, писать в 100500 групп ватсапа и телеграмма, а еще новая образовательная среда Сферум.
И не сдохнуть где-то на пути домой.......
Я не против никаких детей, все имеют право на образование, общение, проживание в социуме на равных условиях. Только на деле, я знала и до работы в школе, пару историй, когда родители особенных детей в душе предпочитали бы находиться в спецшколе и получать образование у узкоспециализированного педагога (дефектолога, сурдолога и прочих), чем терять время в общей школе, занимаясь со своими детьми усиленно дома и самостоятельно.
Но несмотря ни на что, всем советую брать ответственность на себя, и меньше обвинять школу и учителей. Когда вместо родителя становишься учителем, на многое начинаешь смотреть иначе.
На этом сегодня всё.
Марина, приветствую! Я в школе четвертый год, третий-в началке. Это архисложно. Администрация, не стесняясь, присылает сообщения в ватс ап в 23:08, считая это в порядке вещей. Классы по 30-35 человек, и ребенка с явными нарушениями мы можем отправить на комиссию только по согласию родителей, а они, естественно, не согласны( Всё делается для того, чтобы если в классе и мог кто-то нормально учиться, то чтобы у него такой возможности не было - не дай Бог, выучится и станет человеком. Дома я не варю (спасибо мужу, взял на себя, иначе подохли б с голоду), неделями не мою полы, каждую субботу отсыпаюсь и потом валяюсь трупом. В воскресенье глажка на неделю, и новый забег в виде загона. Рабство. В классе нам с детьми взаимно хорошо, мы хорошо коммуницируем, но я сейчас в 4 классе-ВПР, олимпиады, и принято решение, что доведу их, и ухожу из школы - не хватает здоровья на работу 24/7. Я проживаю чужую жизнь, не свою, я забыла, когда смеялась в последний раз. А про сферум лучше не напоминай. Всё лето, моё законное лето ватс ап разрывался. Ненавижу всех черной ненавистью, психика не отдыхает, а прошла только одна учебная неделя... Сдохнуть хочется уже сейчас, лечь, и копыта сложить в кучу. 2 года назад такого загона за зеленой зоной не было, и такого количества менеджеров в департаменте образования тоже.
ОтветитьУдалить