Страницы

пятница, 3 февраля 2023 г.

Французские дети не плюются едой

 

    Приветствую всех, кто зашел на страницу моего блога.

    Сегодня я расскажу вам об одной интересной книге, которую мне посчастливилось встретить на книжных полках. О ее существовании я знала давно, заголовок быстро вспомнился. И так как книга стоила совсем дешево, не осталось ни одной причины, по которой я могла бы ее не купить. 

  В книге "Французские дети не плюются едой" повествование ведется от лица автора, американки, которая после замужества осталась жить во Франции. И когда у нее родился ребенок, она начала замечать о то, какая огромная разница в поведении ее ребенка и детей французов.

    Первое, что удивляет, что у всех француженок дети начинают спать ночью с двух-четырех месяцев всю ночь без пробуждения. Для американцев же, также как и для русских, нет ничего удивительного в бессонных ночах. Французы используют метод паузы, не бегут по каждому писку к кровати ребенка. Это приучает их к способности подождать, а родители как бы "наблюдают" за ребенком, учась разбираться в причинах плача ребенка. В наших подходах есть что-то общее, разница в философии воспитания.

    Второе, что меня удивило - это приучение детей к режиму питания. Кушают дети, как и все взрослые, четыре раза в день. При этом у них отсутствуют перекусы, а сладкое они едят только на полдник в 16.00. Прикорм детей советуют начинать с овощей, а если ребенок отказывается от чего-то, то не отчаиваться и пробовать снова и снова. 

    Третье - это наличие государственных бесплатных яслей, сотрудники которых - специалисты высочайшего уровня. Питаются в яслях и садике очень разнообразно, кушают разного сорта сыры. В результате дети приучены кушать разнообразную пищу. 

   В книге указаны названия книг французских авторов, педиаторов, в которых написаны те или иные хитрости французского подхода к воспитанию. 

    Как результат, во Франции уравновешенные дети, которые умеют себя вести спокойно, умеют подождать, не вопят, здороваются, и главное знают, что не они центр вселенной. Французские родители с самого начала дают детям понять, что есть время для взрослых, что интересы детей не стоят на первом месте, что сдерживает бесконечные требования детей.

    Прочитав эту книгу, мне стало жаль, что я не прочла ее раньше, когда у меня был шанс что-то использовать в своем опыте материнства.

    Очень жаль, что в нашей стране нет такой мудрости, которая передавалась бы от женщины к женщине. Как быть родителем, никто не учит. Мы допускаем множество ошибок, часто не зная как поступить. И хорошо, если детей несколько, опыт получается более богатым. А как хотелось бы, чтобы знание было с нами сразу.

    Даже если вы не мама младенца, то я всё равно советую прочитать эту книгу, чтобы словно заглянуть в какой-то иной мир и увидеть воспитание под другим углом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий