Страницы

вторник, 15 февраля 2022 г.

Скоро весна

 Добрый день всем гостям моего блога!


    Моя неделя прошла с детьми, которые были дома на больничном. В конце недели дети поправились и мы отправились с ними на прогулку и в кафе поесть тортик. Несмотря на невысокую температуру на улице, солнце светит так ярко, словно весна уже вступает в свои права. Февраль в этом году необычно теплый. Вьюга, метель - это не про нас. 


    9 февраля наконец  настал день уборки ёлки из дома. Она в этом году была так красива, что мы никак не могли с ней расстаться. 
    Ёлка высохла как египетская мумия, при малейшем касании с нее сыпались иголки и вынести ее из дома целой стало просто невозможно. Хотя конечно возможно, но после этого два дня пришлось бы собирать иголки по всему дому. Поэтому мы использовали отработанную схему и обломали ветки с ёлки, сложили их на покрывало, а после этого вынесли и их, и ствол. 


    
    До моего рукоделия руки так и не дошли. Остался недошитый кардиган из остатков этого худи. Размер этого кардигана для моей младшей дочки. Теперь у меня одна проблема - как оформить застежку. Хотелось пришить молнию, но нужного цвета у меня нет и пока не смогла купить. Думала сделать кнопки, но решила, что это будет выглядеть некрасиво и для ребенка неудобно.


    А еще время уходит на моё обучение. Мне осталось сдать последний зачёт перед итоговыми экзаменами. Обучение дается с большим трудом, потому что последние лекции неинтересные, а может быть голова переполнена информацией.

    Продолжаю читать книгу Фактор матери, о которой говорила в прошлый раз. Мне очень нравится. В ней говорится о том, что даже если вы что-то недополучили от своей матери, то ждать от нее восполнения этого - бессмысленно, потому что когда вы становитесь взрослым человеком, то уже сами отвечаете за своё поведение, и восполнить недостающие эмоции можно только у близких друзей, членов церкви или психоаналитика. 
    Там говорится о том, что модное веяние винить во всём родителей, пережевывать прошлый опыт, раскапывать прежние травмы не продуктивно. Нужно понять чего именно вы были лишены в детстве: внимания, поддержки, тепла, осознать, постараться восполнить это, и потом только пытаться налаживать отношения с родителями, словно заново, но уже ощущая себя другим внутренне. 
    
    Моя подруга недавно спросила зачем я во всем этом капаюсь? Я ответила ей так: что пережитое в прошлом, откладывает на меня отпечаток, я смотрю на настоящее сквозь призму прошлого опыта и на некоторые вещи, если не на многие, я смотрю искаженно. Недавно мне пришла такая мысль, что вообще многое то, что я ощущала, тоже было неправдой, искаженной действительностью. Например, долгое время я ощущала себя нелюбимым ребенком, но покопавшись в прошлом, я поняла, что это было не так. А всё началось с того, что в маленьком возрасте я оказалась в больнице без матери, что очень остро пережила. Мне показалось, что меня предали, но это было лишь детским впечатлением, которое конечно же не означало, что меня не любили. 

   Мне бы хотелось с помощью этих поисков изменить своё мироощущение, научиться принимать помощь, научиться быть слабее, научиться принимать любовь и не закрываться, когда чувствую обиду.

    Я желаю всем хорошей недели, пусть вас окружают добрые люди.  



3 комментария:

  1. Недавно мысль такую прочла- что недолюбленные дети, те, кто что-то не получил в детстве от родителей, потом вырастают и решают воспитывать своих детей по другому- дать им то, чего сами были лишены. Хотя у нас и понятия часто нет, что это такое, ведь нам этого не давали. Наверное коряво я свою мысль выразила.
    Я как то говорила с мамой на эту тему. Сказала, что мне очень не хватает ее внимания и заботы, любви. Что и дети мои растут, не зная что такое забота и любовь бабушки. Что время уходит, и надо действовать сейчас, пока еще не поздно, что надо меняться, ведь дороже близких людей никого нет. Я плакала при этом. Она меня выслушала молча, и все. Ничего не изменилось. Так что действительно бессмысленно ждать восполнения того, чего не дали. Я до конца жизни так и буду жить с этим. Я и не уверена, что другие люди могут это восполнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй распечатать книгу по ссылке из прошлого поста и поискать ответ. Твоя мама похожа на типаж "Мать-призрак", которая эмоционально закрыта для ребенка при каком-то видимом присутствии. Я такая же мать троих детей, как и ты, не имеющая помощи ни от кого. Конечно и я порой недоумеваю, почему другие не нуждаются в общении с внуками, как можно их не любить, но приняла то, что родить их было нашим с мужем решением, поэтому только я несу ответственность за всё происходящее с ними. Компенсировать это, я могла бы предположить, можно с помощью хорошей подруги, с которой вы переменно будете помогать друг другу с детьми. А от мамы просто ничего не жди. Есть такая фраза, что из кувшина с водой молоко не нальешь. Человек не может дать то, чего внутри него нет. А вот спросит маму о ее прошлом, о ее родителях, детстве можно. И ты поймешь хотя бы ПОЧЕМУ всё это было и есть так коряво, а не так как тебе бы хотелось. Обнимаю тебя сквозь километры. Пусть найдутся силы простить мать внутри себя.

      Удалить
    2. Марина, у моей мамы папа умер, когда ей было 5 лет. Жила с мамой, которая постоянно работала, как фельдшер ходила пешком по всем окрестным деревням. Потом школа-интернат вдали от матери и брата. Полная нищета, вещей в доме раз-два и обчелся.
      Вот и ответ на вопрос, как ее в детстве любили. А выросла она, и стала плюшкиным, для которого вещи ценнее людей. Страшно это все.

      Удалить