Страницы

среда, 28 апреля 2021 г.

Я не шью, и что с этим делать?

 Добрый день, дорогие гости блога!


    На повестке дня очень странная для меня ситуация: мне всё труднее и труднее приступать к шитью. Настолько трудно, что я вообще порой и не приступаю. Долгое время я слушала себя, пыталась ответить на вопросы внутри меня: Что со мной? 
    
    Если вы помните, то я швея-самоучка. Много лет я мечтала шить вещи для себя и эта мечта воплотилась в жизнь. Я начинала шить по журналам Бурда, опытным путем вычислив насколько я отличаюсь и в каких местах от этих выкроек, благополучно корректировала их и шила. 
    
    После этого я возомнила о себе, что я уже шью так ничего, и начала озвучивать вслух, что могу что-то сшить кому-то и начались мои первые разочарования, когда я поняла, что шить другим или делать ремонт одежды - это нечно иное, чем сшить вырезанные по журналу части. 

    Дальше я начала смотреть множество видео, в которых показывают как шить и по выкройке и без, просто непрерывный поток информации поступал в мою голову. И я ощутила какое-то тревожное пресыщение. Теперь, думая о том, что я буду шить, я не могла определиться ни с моделью, ни со способом выкраивания - журнал/выкройка на ткани. 

    Потом эти бесконечные глупые просьбы со всех сторон о ремонте одежды! Я так долго училась говорить "нет"! Мне понадобились годы, чтобы научиться отказывать, чтобы понять, что ремонт одежды - это не моя сфера. Моё шитье всегда было моим хобби и заработком делать это я не хочу и не буду никогда!

    И вот совсем недавно я наткнулась на статью одной девушки, которая ответила на все мои вопросы и еще раз подтвердила, что я совершила все возможные ошибки, которые только могла.

    Сейчас я хотела бы обратиться к тем, кто как и я, когда-то ощущал подобное выгорание, и спросить у вас: как вы справлялись с такой ситуацией?
    
    Я думаю, что мне нужно шить хоть немножко с некоторой регулярностью, чтобы хоть как-то вернуться к самому процессу. 
    Еще я думаю, что нужно конкретно ставить задачу, например, мне нужна блузка и я, исходя из этого, придумываю модель, ищу ткань и шью, не отвлекаясь ни на что остальное. 
    И начинать шить простые вещи, чтобы не тормозить в процессе.

     Главной проблемой, мне кажется, еще является то, что у меня нет своего швейного угла, что я не могу закрыться где-то в своей мастерской, где я могла бы сосредоточиться. А когда постоянно снуют дети и лезут к машинке, тянут ткань, ножницы, нитки, то в такой обстановке я не могу работать. 

    Вот такие мои швейно-творческие мысли. Жду ваших советов.

2 комментария:

  1. Мариночка, дизайнер правильно рассуждает, но мне кажется всё-таки главный посыл ее статьи -это наличие желания! Сейчас у вас его нет, так зачем себя заставлять, ставить какие-то обязательства, рамки. Это для души- хочется шить -шей, не хочется -не шей! Прислушайся к себе, что хочешь сейчас, не заставляй себя! Никому и ни чего не обязана шить! Если нравится смотреть миллион видео по шитью, смотри - это не ошибка. Потом когда душа потребует - руки сами потянутся к машинке!
    По себе знаю, когда нет желания и сажусь за машинки, то обязательно косяк получится, а есть желание- то все легко шьётся - как по маслу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Галя. Вот шить как раз и хочется, потому что оказываясь перед машинкой, я попадаю в какую-то нирвану, машинка шьет, я погружаюсь в процесс и мне нравится видеть результат своей работы.
      А машинки и правда словно знают наше настроение. Однажды я рассерженная села за шитье и пробила палец иглой насквозь и игла сломалась. Это был лучший урок, что в неподходящем состоянии к машинке лучше не подходить.

      Удалить