Страницы

понедельник, 18 августа 2014 г.

Вернулась. Моя страшная история про Абхазию.

Ладно, пора уже вылезать из подполья. Честное слово, настроения никакого. Расскажу вам как прошли мои две недели.
Кто не в курсе, отдыхать поехали в Гагры, Абхазия. Стала читать отзывы после покупки билетов, потому что хотели брать кредитную карту вместо наличных. Но как писали, могут возникнуть проблемы и ехать придется в Россию снимать деньги. Спросила у знакомой где отдыхали в Абхазии и получила ответ, что с маленьким ребенком там вероятно делать нечего, а другая сказала, что там дорого. Все услышанное встревожило меня, но где наша не пропадала и всё же решено было ехать, тем более времени передумывать уже не было. Но что всё будет так как было, я и предполагать не могла.
Сели в поезд мы 04.08примерно в 12.30, прибывал поезд в Гагры 05.08 в 7 утра. Следование поезда продолжается 19 часов, 6 из которых поезд просто стоит по 30мин - 78мин, то на станциях, то на границе, то просто пропуская поезда. Ходит сейчас два поезда прямо в Абхазию: Воронеж - Сухуми и Москва-Сухуми. Жара, кондиционер на стоянках не работает.
5 утра. Российская граница. Выходить из купе запрещают, пока не будет осмотрен весь вагон. Мы ехали в купе втроем, куплено два места. Повезло, что всего на пару часов к нам садились два мужчины, и после их ухода снова никого. Мы застелили ребенка простыней, чтобы свет не мешал спать. Пограничник зашел и стал проверять нас на похожесть на фото в паспорте (я и тут была не уверена, потому что мое фото в паспорте с более упитанным лицом и белыми волосами), потом в каком-то КПК стал пробивать нас на наличие долгов по штрафам и прочим вопросам. И говорит:
- Разбудите ребенка,  я должен с ним поговорить?
- Вы шутите? - удивленно спросила я.
- Нет. И не смейтесь, когда я буду задавать ей вопросы и не подсказывайте ответы.
Ребенок не хотел просыпаться.
- Сейчас скажите, что я ее чем-то напоила, - говорю я.
Дочка открыла глаза и вылупилась на пограничника. Отвечать на его вопросы не стала, только ошарашенно на него смотрела. После его слов:
- Может быть это не твои родители и мы и сейчас заберем? - стала улыбаться и мотать головой.
В этот момент из соседнего павильона выводили бабушку с дедушкой с внуком, на которого не было доверенности. И мы сидим и представляем как мы с нашим вдруг неразговорчивым ребенком выходим под белы рученьки до сдачи анализов на ДНК. Пограничнику надоело, и он ушел. Так и не добившись ответа.
Граница Абхазии - это проверка паспортов почти бегом и: Добро пожаловать в нашу страну!
Въехав в Абхазию, поезд начал петь. Это была церковная песня на разные голоса. Я стала в непонимании крутить ручку радио, но это было не оно. Рельсы в этой стране такие ржавые, что поезд просто воет, когда едет по ним.
Поезд постоянно гудит, приближаясь к населенным пунктам. В Абхазии не работают вокзалы! На вокзале нет никого.
7 утра. Гагра. Мы вышли и просто застыли.




Жилье собирались искать самостоятельно, потому что раньше жалели о том, что договаривались заранее. Но остановившись на вокзале, мы не знали куда идти. Мы ехали вдоль всего города и понимали, что находимся в самом его конце.
Подходит местный джигит и говорит:
- У моих родственников есть номер, стоит 1800, есть туалет, кондиционер и телевизор. За показ деньги не беру.
- Поехали, - говорю я мужу, - все равно нужно выбираться в основную часть города.

Номер нас утроил. Мы остались. Муж побежал за водой, потому что нечего стало пить еще в поезде, я пошла с дочкой в душ. Только вышли, не успели одеться, стучится и входит хозяйка.
- Куда пошел ваш муж? - встревожено спросила она.
- Воды купить, - отвечаю.
- Нужна предоплата, - говорит.
- Муж придет - расплатимся, - говорю я и опять удивляюсь. Обычно в России мы платили в последний день отдыха.
 Пришел муж, помылся, собрались идти на море. Спускаемся. Местный джигит сидит с хозяйкой. Муж отдает деньги, на сто рублей больше нужного. А местный "родственник":
- А меня отблагодарить?
Муж как-то растерялся и сказал:
- Хорошо.
Мы пошли смотреть море, и обсуждая непонятную ситуацию кто кого должен благодарить. Сперва сказал, что денег за показ не берет, теперь намекает на чаевые. Мы отдали за жилье 14500, пусть бы хозяйка и дала бы ему на чай.
Пришли с моря и легли спать. Встали и как только я хозяйку увидела, она говорит:
- Надо же отблагодарить того человека, кто вас привез. Вообще это стоит у нас 500 рублей, но вы дадите сколько хотите.
Я оторопела с наглости подачи. Теперь и ставка есть!
Прошел день. Наша экскурсия по городу приносила не лучшие эмоции. На участке побережья, куда мы ходили, туалет был один на метров 250 наверное, раздевалок нет, грязь и разруха. Вот такое здание стояло на побережье, прямо на набережной.

Да там же была война! - воскликнут многие. Это не война, это безразличие. Это здание - место отдыха русских пограничников. В 95-ом они ушли и больше это здание никто не трогал. На нем нет следов войны. Только мародерства.
Идущая через город железная дорога выглядит так


Опознавательных знаков, шлагбаумов, светофоров - нет.
Любимые машины местных: Мерседес, Лексус, БМВ, Тайота. Водят местные - как самоубийцы. Через дорогу нужно передвигаться бегом. Единственный светофор работал один день и то пол дня. Ребенка своего мы задергали просьбами дать руку и никуда не удаляться.

Море чистое. Когда входишь в воду по пояс, видны ноги и камни. Мы радовались этому морю. Людей первые два дня было мало. И погода дождливая. Недалекая прогулка по побережью позволила увидеть речку-вонючку, впадающую в море. А так надеялись, что море чистое.

Кушали в столовой, потому что цены на продукты заоблачные. Качество - сомнительное. Многое, что было куплено, старое или порченое. Где купить простую курицу - я не знала, чтобы просто сварить ребенку суп.

Вечером третьего дня мы решили посетить кафе на набережной. Ребенок хотел есть, попросили принести что-то из первого, принесли борщ. Все попробовали - понравился. Суп и соус к шашлыку нужно заказывать специально, это не приносят автоматически. Примерно на 1600 мы смогли посидеть и наесться.

Пошла танцевать. Пришла села за стол. Напротив вдруг сел местный и стал таращиться на меня. Думаю, вдруг кажется. Ушла танцевать - пошел за мной и смотрел. Ушла за стол - вернулся смотреть. Ушла танцевать - снова пошел за мной и встретившись взглядом, он смотрю, подмигивает. Я игнорировала. И тут вижу как из соседнего кафе вылетает русский парень с разбитыми соплями и его окружают человека 4 из чернобровых. Два аборигена из нашего встали и смотрят и смеются. Русский встал и пошел, его не преследовали. Кровь была на его лице. Я с ненавистью посмотрела на все это и посмотрела на местных смеющихся. Видно взгляд был у меня такой, что один и улыбаться перестал. Я пришла к мужу и предложила уйти, потому что следующей могла стать я )))).

В час ночи ребенка стало рвать. Этим проклятым борщом. Всю ночь. Живот стал болеть у нее. И в тревожном сне она стала какаться. Куда мне бежать? Мы кто здесь? Отчаяние навалилось. Еле дождалась утра. Купила ампулу Церукала и смекту. Уколола сама. Рвать перестало, но поднялась температура.

Выходит муж и встретившая его хозяйка говорит:
- Надо 500 рублей таксисту отдать и 30 рублей с каждого на экологический сбор.
Муж пришел с решимостью отнести эти деньги, но у меня характер такой, что я вылетела, открывая дверь ногами, и стала ей говорить, всё что накипело! Что этот человек с нас денег не требовал на вокзале. И вот что говорит мне хозяйка:
- Да какой он мне родственник. Да они все так говорят. Я сама-то не хожу на вокзал, они привозят мне людей. Он просто с меня теперь эти деньги требует, уже два раза приезжал. Да они бывает говорят, что номер стоит 2500, хотя стоит 1500, и сами наживаются, по 10000 с семьи имеют.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я дала свой местный номер, чтобы этот джигит позвонил мне. Я не собиралась платить ему.
Хотя в душе и не знала чем это может кончится, но обошлось. Он не звонил.

В больнице, старом шестиэтажном здании, даже работал лифт.
Седовласый старец, одной ногой в могиле, вежливо беседовал с моей дочкой и та рассказала ему про борщ. И он как начал орать на меня, что я кормлю дитя покупным! Что должна готовить сама!
- Если бы я знала где можно купить у вас мясо, я бы купила!
200 рублей дала за прием. 1000 отдала за лекарство. Лекарства стоят также дорого как продукты.
Детское отделение больницы заполнено русскими детьми.
- Если вы не будете выполнять мои рекомендации, - сказал он напоследок, - вы попадете ко мне.

Вернулись домой, температуру мы сбили до похода к врачу. Муж сказал, что пойдет на море полежит, а мы остались в номере. Но вечер приближался, захотелось кушать, я взяла на руки ребенка и пошла в столовую поесть.
Когда я шла по улице, я увидела русского мужчину, около которого идет черноглазый и роется в его сумке. Когда мы почти поравнялись, черный говорит:
- Мужчина, вы обронили свои очки. - И протягивает их ему.
Мужчина удивленно спросил:
- Где???
- Там, - сказал черноволосый и пошел от нас.
- Мужчина, проверьте сумку, - говорю русскому я. Сумка, типа мужской борсетки, его вся расстегнута.
И тут я поворачиваюсь, а черномазый уже около меня. И не один, оказывается он шел с компаньоном.
- Ты что пропасть хочешь?! - зарычал он. - Идешь с ребенком - иди.
Я припустилась вперед. Они за мной. Добежав до угла, где знакомый экскурсовод сидел, мы с ним как-то стали общаться, остановились. Преследователи отстали. Я посадила ребенка на каменную ограду и слезы покатились из глаз. В этот момент я подумала о том, когда же я уеду из это страны.
Экскурсовод Дима сказал, чтобы лучше я не вмешивалась. Но к женщинам с детьми и с мужчинами местные не пристают,  а вот к женщинам без сопровождения - да. Своими ушами и глазами я видела как тормозят машины около русских женщин и как наглы с ними мужчины, а одной ночью мы слышали выстрелы, а на утро в магазине слышали об этом же от местной продавщицы.

Вторая половина отпуска наполнилась недомоганием мужа и моим. Вечером стало плохо мне. Кишечник расстроился у всех. Следующий день мы провели с температурой. Когда выпили Колдрекс, мышцы перестали болеть и температура спала.

На следующее утро я пошла искать Мясную Лавку, о которой мне рассказала хозяйка.
Благо краснодарский край близко, свинину можно было встретить даже охлажденную. Не знаю это должно радовать или огорчать. Замороженная курица почему-то напомнила мне наши креветки в магазине, облитые льдом. Этикетки размытые. Не знаю сколько там что храниться. Цены на курятину выше наших наверно раза в 1,5-2.

Подхожу к лавке овощей.
- Мне нужен лук, морковь, картошка, - говорю я.
- Набирай, - резко ответила мне одна из трех присутствовавших там женщин.
Я набрала: в один пакет - одна луковица, в другой - морковь, в третий - картошка.
Она как увидела, стала выбрасывать овощи их пакетов с криком:
- Пакеты надо экономить!!!!!!!!
Жуть!

Прогулки по набережной травмировали наши нервы.


Самое видное здание оказалось просто затянутое тряпкой, как в Ростове делали в ожидании Путина. И на нижнем этаже его все стекла разбиты, здание не работает. Называется Абхазия Отель.


Дорожки иногда прекращали быть дорожками и становились газонами, на который взбирались по сломанной деревянной лесенке.

Вообще Абхазия - страна, которую вечно кто-то захватывал и кто-то ей помогал. Турки, римляне, строили свои укрепления. С богобоязненными чувствами вспоминают СССР, во времена которых все и строилось. До этого жил принц, простите имя не запомнила, который осушал болотистую местность Абхазии, засаживая ее эвкалиптами, а малярийного комара вывели, закупив в Европе рыб, которые едят личинки комара. Всё, что необыкновенное растет в Абхазии (пальмы, бананы) - всё посаженное кем-то и когда-то.
Вот и дворец принца Андельбургского (вроде так).
Но это на горе. А немного опуская взгляд

На набережной в этой области
Это может служить прямо гербом этого города
Да, и в нашей стране бардак, но поверьте, я там наполнилась гордостью за нашу страну и кричала в поезде в обратном пути: Банзай!

В Абхазии есть красивые места. Я не спорю.
Красивый ресторан Гагришп.






И последнее слово про море.
Местные предприниматели ездят на водных мотоциклах и катерах между людьми. Там нет ни буйков, ни огороженных зон.



Мы уезжали 12.08. Поезд отправлялся в 21.57. Мы приехали в начале десятого. На вокзале много людей. Светят редкие фонари. Куда идти из двух путей? Откуда начинается нумерация поезда?
Об этом узнать негде. В здании вокзала есть только милиция. Объявления о прибытии - нет. Поезд издалека возвестил о своем приближении протяжным гудком. Мы сели в поезд, и тронулись.
Я ехала, обещая, что я больше никогда не вернусь в эту страну.

8 комментариев:

  1. Ужас!Слов нет. Много слышала хорошего,но после вашего поста все желание увидить данную красоту пропало.

    ОтветитьУдалить
  2. Мама дорогая!!! Аналогично - слышала очень много хорошего и что дёшево и вкусно и т.д.... Но то, что написали Вы................в ужасе!!! А я только в этом году думала, может в следующем в Абхазию?.. ДАНИЗАЧТО!!!!!!!!!! Спасибо!! Это нужно публиковать не только здесь...а везде..на сайтах туроператоров и где только возможно...
    Слава Богу, что вы все вернулись в целости и сохранности!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, действительно, страшная история... У меня иногда появлялось желание съездить в Гагры - просто такое заманчивое название + иллюзии, оставшиеся от советских фильмов. Но теперь...

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж! Как фильм посмотрела.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Ну а что вранье-то? Я писала о своих впечатлениях, а если вам нравится Абхазия, пожалуйста отдыхайте там дальше.

      Удалить
  6. Это правда полная и жуткая правда еще в 2010 голу меня обещали отиметь убить утопить вытаскивая из маршрутки ехавшей в россию с экскурсии жто я приглянулась местному таксисту и отказалась ехать с ним до адлера...спасли старцы с костылями дай бог им здоровья если еще живы...

    ОтветитьУдалить
  7. Отдыхаем в Сухуме пятый год подряд! Правда есть разрушенные и заброшенные здания.Люди очень доброжелательные! Еда вкусная и порции большие! На всякий случай вожу с собой аптечку,но она ни разу не пригодилась! Море восхитительное!!!

    ОтветитьУдалить